Суббота
08.02.2025
14:52


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Главная » 2013 » Апрель » 13 » ДОСТУПНО О ШИНАХ
11:02
 

ДОСТУПНО О ШИНАХ

Страница 1 из 3

РАЗДЕЛ .1 История изобретения шины.

Tomson

Простым, но и самым великим достижением человечества стало изобретение колеса. Самые ранние упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в 4-м тысячелетии до н. э.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 г., написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан на очень высоком уровне. В нем изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем.

dunlop

В 1888 г. идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чье имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 г. Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами.

И с этих самых пор шина прочно вошла во все сферы деятельности человека и сейчас практически все экономические процессы в странах всего Мира происходят с участием этого ВЕЛИЧАЙШЕГО изобретения человечества.

Шины подразделяются на монолитные (цельнолитые, гусматик, суперэластик, монолитные) и пневматические.

Шины пневматические разделяются на: грузовые шины( грузовые шины и шины для автобусов), легковые шины, шины для самолетов, шины для мотоциклов, индустриальные шины (шины для спецтехники, КГШ).

КГШ - крупногабаритные шины, у которых посадочный диаметр на диск начинается от 24-х дюймов. Бывают шины КГШ низкого давления, которые применяются на легкой вездеходной технике. Давление в них не превышает 1 ат.

Пневматическая шина - упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.

Пневматические шины по типу исполнения подразделяются на камерные (ТТ) и бескамерные (TL).

Норма слойности (PR -Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса).

Протектор покрышки - наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

Беговая дорожка протектора – поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ

1. Сертификат на индустриальные шины.

Шины индустриального назначения не подлежат обязательной сертификации.

2. Что означает надпись N.H.S. на боковине шины?

N.H.S. не обозначает, что шина супер, уникальная, разрабатывалась для ЛУНОХОДОВ и т.п. N.H.S. (сокращенно - NO HI-WAY SERVISE) - для использования вне дорог общего пользования - не для дорог.

Раздел 3. Основные типы рисунков протектора индустриальных шин.

"ЕЛКА" "ВОЛНА" "КЛЮШКА" БУКВА "Z" или "ЧЕРЕПАХА"
"ШАШКА" или "РОМБИКИ"
"ШАШКА" или "ШЕВРОНЫ"

Раздел 4. Конструкция шин.

Шины бывают монолитные и пневматические.

Монолитные шины изготавливают путем литья под давлением (получается однородный кусок резины в виде колеса) или путем намотки резиновой ленты с внутренним каркасом.

Пневматические шины в свою очередь разделяются по конструкции каркаса на РАДИАЛЬНЫЕ и ДИАГОНАЛЬНЫЕ.

gusmatik

Рассмотрим достоинства радиальной конструкции пневматической шины, сравнивая с диагональной:

  • современная
  • шина более легкая
  • меньше нагревается
  • меньше сопротивление качению
  • более экономичная, т.к меньше изнашивается при больших годовых пробегах (км) техники
  • дает лучшую управляемость в поворотах.

Эти достоинства радиальной конструкции шины хороши для легковых и грузовых шин.

В условиях строительной площадки и низких скоростей данные преимущества превращаются в недостатки. Диагональные шины дешевле и имеют толстую боковую стенку (особенность конструкции шины).

Теперь раскладываем все по полочкам и Вы все поймете.

Попробуйте ответить на несколько вопросов:

  1. Нужна ли Вашему 3-х или 4-х кубовому фронтальному погрузчику с 300-т сильным дизелем ЛЕГКАЯ шина с ХОРОШЕЙ управляемостью в поворотах?
  2. Готовы ли Вы заплатить 2 цены за радиальную шину (цена относительно диагональной того же размера)?

И самый главный минус РАДИАЛЬНОЙ конструкции - тонкая и уязвимая боковина. И этот минус и перекрывает все плюсы этих шин в условиях строительных площадок, карьеров и полигонов. Из двух конструкций шин для строительной техники предпочтительнее выбирать диагональные шины.

И мы же все знаем, что шины на строительной технике, как правило, не доживают до полного износа протектора, а выходят из эксплуатации от боковых порезов и наездов на острые углы арматуры и другого мусора.

Готовы Вы рискнуть своими деньгами на арматуре?

Надеюсь, вы прочитали этот раздел и готовы перейти к выбору ШИН для вашей техники, а если Вам что-то непонятно, то Вы всегда можете позвонить нам.

Раздел 5. Маркировка шин (обозначения на шинах).

markirovka

Маркировка шин.

... PLY RATING - норма слойности каркаса шины;

MAX LOAD.... KG - максимально-допустимая нагрузка на шину в кг;

MAX PRESSURE ... ВАR ....COLD - максимальное давление накачки шины в Барах, проверенное на ХОЛОДНОЙ шине;

SPEED INDEX... - индекс скорости.

Раздел 6. Правильно накачиваем шину.

Единицы давления

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Миллиметр ртутного столба
(мм рт.ст.,mmHg, torr, торр)

Метр водяного столба
(м вод. ст.,m H2O)

Фунт-сила
на кв. дюйм
(psi)

1 Па

1 Н/м2

105

10,197106

9,8692106

7,5006103

1,0197104

145,04106

1 бар

105

1106 дин/см2

1,0197

0,98692

750,06

10,197

14,504

1 ат

98066,5

0,980665

1 кгс/см2

0,96784

735,56

10

14,223

1 атм

101325

1,01325

1,033

1 атм

760

10,33

14,696

1 мм рт.ст.

133,322

1,3332103

1,3595103

1,3158103

1 мм рт.ст.

13,595103

19,337103

1 м вод. ст.

9806,65

9,80665102

0,1

0,096784

73,556

1 м вод. ст.

1,4223

1 psi

6894,76

68,948103

70,307103

68,046103

51,715

0,70307

1 lbf/in2

§ В метеорологии для измерения атмосферного давления часто применяется единица миллибар (мбар), равная 0,001 бар, или 10 дин/см (точно), или 0,986923103 атм (атмосфер физических).

§ Для измерения атмосферного давления на планетах с сильно разреженной атмосферой применяется микробар (мкбар), равный 106 бар.

§ 1 Техническая атмосфера = 1 кгс/см2 (Килограмм-сила на сантиметр квадратный).



Просмотров: 951 | Добавил: yjoughte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz