26 февраля 2009 в 20:56
Наверное, все уже слышали о том, что грядёт нефтяной кризис и скоро бензин будет делать не из чего. Разумеется, у данной идеи есть множество сторонников и множество противников, которые никогда не придут к консенсусу, но тем не менее автопроизводители уже заморачиваются над альтернативными вариантами топлива, над экономией существующего варианта топлива… Но всё это — вяло и малорезультативно, ведь нефти кирдык, по самой пессимистичной версии, через 10-15 лет, а ближайший толковый и юзабельный электрокар в серии будет через 5-7 лет. А ведь ещё повсеместное внедрение должно будет быть… Короче, что делать-то?
>
Картинка взята с www.photosight.ru/photos/1197086/
…гужевый транспорт! То есть, на повозки на лошадиной тяге. Ведь обычно, когда новых идей нет, возвращаются к корням (посмотрите на моду, например!).
Вы скажете — а зачем? У него столько недостатков! А мы скажем — зато такой траспорт полностью экологически чист, безвреден и имеет гораздо больше "души", нежели даже самый "душевный" автомобиль, ведь автомобиль — всё-таки механизм ;) Ну а недостатки всегда устранимы! Ведь есть… тюнинг!
Рассмотрим по порядку недостатки гужевого транспорта.
1) Малая мощность. Как следствие — посредственная динамика.
2) Слабый комфорт — высокая тряскость, шумность.
3) Необходимость в очень частом квалифицированном обслуживании.
4) Малая дальность хода за одну поездку.
Силился придумать ещё, но не сумел — уж очень хорош гужевый транспорт! ;) Итак, что же мы будет со всеми этими недостатками делать? Объясняю подробно и иллюстрированно!
_________________________________________
ТЮНИНГ И УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА. КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО И ОБЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Итак, мы имеем гужевую повозку. Например, такую:
>
Наша задача — сделать её лучше. Как же это сделать?p>
Глава 1. УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.
Существует два очевидных способов увеличения мощности гужевой повозки. Рассмотрим их.
1) Кратное увеличение мощности путём установки дополнительных движущих агрегатов.
>
Преимуществом данного метода является очевидная простота и результативность — кратное увеличение мощности в автомобилях нам зачастую и не снилось! Недостатки у данного метода кроются в возможной неслаженности работы всех движущих агрегатов, однако же с увеличением мощности очевидным образом увеличивается сложность управления транспортным средством, так что ничего необычного. Также недостатком подобного метода увеличения мощности является относительная дороговизна, но результативность её вполне окупает.p>
2) Увеличение мощности путём установки более мощного движущего агрегата.
>
Хорошо знакомый нам по автомобилям способ. Замена движущего агрегата также достаточно проста (не в случае с автомобилями, кстати говоря), даже проще предыдущего способа. Недостаток, заключающийся в увеличении сложности управления, в данном случае практически исчезает, стоимость данного способа относительно невелика (ровно разница стоимости старого и нового движущих агрегатов), поэтому это, пожалуй, самый распространённый способ увеличения мощности гужевой повозки.p>
Однако, вопреки распространённому мнению, этим способы увеличения мощности и улучшения динамики не заканчиваются. Существуют также менее очевидные, но от этого не менее эффективные способы как постоянного, так и кратковременного увеличения мощности гужевых повозок.
3) Постоянное увеличение мощности путём тренировки движущего агрегата.
>
Да-да, движущие агрегаты гужевых повозок, будучи живыми, поддаются тренировке! Это достаточно долго и непросто, однако результат при этом можно полностью настроить под собственные нужды!p>
4) Постоянное улучшение динамики путём установки облегчённых сопутствующих механизмов.
>
Также знакомый нам по автомобилям способ. Довольно непрост, так как для достижения максимального эффекта вынуждает вмешиваться в конструкцию повозочной части, а это требует особых навыков. Однако данный способ результативен, так как облегчить как в повозочной, так и в упряжечной части можно едва ли не все детали. Замена стальных подков на титановые, тяжёлых кожаных уздечек на лёгкие нейлоновые, тяжёлых деревянных элементов повозочной части на лёгкие карбоновые — всё это помогает улучшить динамику, оставляя движущий агрегат неизменным.p>
5) Увеличение мощности движущего агрегата путём мутаций/кибернетизаций (не забываем, что речь о применении в будущем, когда технологии будут более продвинутыми).
>
И снова используется то, что движущий агрегат гужевой повозки — живой! Это открывает нам огромную свободу действий! Мы можем применять различные радиоактивные и токсичные компоненты для получения через тот или иной промежуток времени различных результатов, при этом, если знать, какой компонент мутагенного реагента как действует, результат также можно настраивать под себя! Однако подобные изменения необратимы, поэтому стоит быть с ними осторожными. Также возможно использование кибернетических частей, заменяющих оригинальные, в случае, если они имеют питание от собственных систем движущего агрегата (ведь топлива у нас на планете скоро не будет, поэтом и питать кибернетические части больше будет неоткуда).p>
6) Временное улучшение динамики может быть достигнуто двумя способами.
а) Самый простой метод — метод кнута. Без пряника.
>
Улучшение динамики наступает на короткий промежуток времени, движущий агрегат травмируется, что может повлечь за собой скорое его отключение. поэтому данный способ, хотя и достаточно сильно распространён ввиду своей простоты, не является передовым и не рекомендуется.p>
б) Метод допинга. Прост и очевиден. Применяется в 2-х вариантах:
заблаговременный
и срочный.
Использование данного метода приводит к преждевременному износу движущего агрегата, а значит также не рекомендовано на регулярной основе. Однако метод достаточно прост и изнашивает движущий агрегат меньше, чем предыдущий.
Таким образом, в аспекте увеличения мощности гужевые повозки в достаточной степени модифицируемы, чтобы не переживать за недостаток динамики в базовом варианте. И, вдобавок, нужно отметить, что даже немодифицированный движущий агрегат гужевой повозки в ненагруженном состоянии может достигать скорости 60 км/ч, поэтому диапазон скоростей гужевой повозки после тюнинга весьма немал даже по меркам автомобилей!
Глава 2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.
Наиболее важными аспектами комфорта в автомобиле являются плавность хода, шумоизоляция, а также ветро- и влагозащищённость. Чтобы получить в конечном итоге данные качества при построении гужевой повозки, не требуется делать ничего технологически сверхсложного. Разберём поэтапное улучшение базовой версии гужевой повозки в соответствии с данными требованиями.
Сначала мы имеем обычную повозку, которой, прежде всего, требуется ветро- и влагозащищённость. Для этого достаточно установить крышу и стенки.
>
Далее, имея крышу и стенки, мы можем сделать шумоизоляциюi>!
>
Самое сложное — плавность ходаi>. У неё можно выделить 2 аспекта — степень передаваемости вибраций на седока и степень передаваемости вибраций на кузов. Второе решается достаточно просто — улучшением колёс с использованием покрышек с высоким профилем. А вот с первым немного сложнее, но способ есть — он достаточно оригинален и при этом невероятно эффективен.
>
Как видно, проблема плавности хода решена едва ли не лучше, чем в автомобиле. Остальные проблемы также в достаточной степени решены, поэтому комфортность полученной гужевой повозки сравнима с комфортностью автомобиля.p>
Однако, есть также и весьма оригинальный и действенный способ избежать существенных конструктивных вмешательств. Он возможен для использования, если у владельца повозки сохранился его старый, уже, казалось бы, ненужный автомобиль. Результат использования такого способа можно увидеть на следующем фото:
>
Фото взято здесь — www.photosight.ru/photos/749082/
Глава 3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.
Пожалуй, самый сложный аспект превращения гужевого транспорта в весьма удобный вид транспорта — оптимизация его обслуживания.
Как известно, движущий агрегат гужевого транспорта требует регулярного (несколько раз в день) питания овсом/травой/etc., питья (например воды), мытья, ветеринарного обслуживания. Также движущему агрегату гужевого транспорта требуются стойла, где должно быть тепло даже в холодное время года. Эти стойла требуется регулярно чистить от продуктов метаболизма движущего агрегата.
Все перечисленные аспекты довольно трудно как-либо нивелировать, поэтому единственным действенным способом устранения неудобств, с ними связанных, представляется создание в области непосредственной доступности населению центров оказания подобных услуг, где будет трудиться множество специалистов данного профиля, которые переложат все хлопоты по содержанию движущих агрегатов гужевых повозок граждан на свои профессиональные плечи. Труд данных специалистов будет необходимо хорошо оплачивать, дабы была возможность установить высокий конкурс на вакансии в вышеупомянутых центрах. Это необходимо, поскольку движущий агрегат гужевой повозки, в отличие от автомобиля, будучи приведённым в непригодное для использования состояние, восстановлению практически никогда не подлежит.
На фоне неудобств, доставляемых обслуживанием движущего агрегата гужевой повозки, обслуживание самой повозки представляется незначительно простым и редким, поэтому может осуществляться силами владельцев, либо небольшого количества профильных СТО.
Глава 4. УВЕЛИЧЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ ХОДА ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.
Второй крупной проблемой гужевого транспорта является малая дальность хода за одну непрерывную поездку. Дальность хода прямо пропорциональна мощности движущего агрегата повозки и обратно пропорциональна массе самой повозки.
Для стандартных, не подвергнутых увеличению мощности, движущих агрегатов предусмотрена возможность их полной замены на промежуточных стоянках, как это делалось во времена средневековья. Однако в случае, если движущий агрегат был подвергнут тюнингу, оставлять его, возможно даже навсегда, где-то на дороге не представляется выгодным, поэтому в долгом пути так или иначе потребуется некоторое количество остановок с отдыхом, дабы движущий агрегат работал в максимально эффективном режиме ещё долго.
_________________________________________
Таким образом, видно, что гужевый транспорт имеет множество возможностей для улучшения и применения в отсутствие топлива для автомобилей. При этом эффективность его использования сравнима с эффективностью использования автомобилей.
Например, вполне возможно делать
— автобусы
Фото взято здесь — www.equestrian.ru/my/list…=1002&display=15&from=135— грузовой транспорт
Фото взято здесь — www.photolipetsk.ru/list.php?&aid=77&sort=6&page=1— дома на колёсах
Фото взято здесь — www.travelphoto.ru/index/id/26000/view/full_size— промышленные цистерны
Фото взято здесь — forum.rossija.info/viewto…db817e64daa742da82490f0fd— бигфуты
Фото взято здесь — forum.rossija.info/viewto…db817e64daa742da82490f0fd— и даже дрифт-кары (я не зря ничего не упомянул в недостатках про управляемость — она у гужевых повозок отличная!)
Продолжительность жизни среднего движущего агрегата в базовом состоянии составляет примерно 20-25 лет, в которых эффективно использовать агрегат можно примерно 12-15 лет, что является вполне неплохим сроком службы. При этом замена движущего агрегата не составляет проблем и относительно недорога.
В качестве заключения хочу сказать, что данное руководство призвано показать, что мы даже без нефти и другого топлива вполне сможем ездить и быть "автоманьяками"! И это хорошо! Ура!
;D
_________________________________________
Постоянная ссылка Метки: тюнинг, лошади, нефтяной кризис, гужевый транспорт 1426 просмотров