Среда
22.01.2025
10:55


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Главная » 2013 » Август » 18 » История развития пневматических шин
17:47
 

История развития пневматических шин


История развития пневматических шин

В природе колесо неизвестно: оно является одним из самых значительных изобретений человечества. Вначале колесо было простым деревянным диском, который в ходе тысячелетий был усовершенствован до деревянного колеса со спицами.

Даже первые моторные автомобили Бенц катились на деревянных каретных колесах с резиновыми бандажами. В конце 19-го века было изобретено пневматическое колесо. Его развитие протекало параллельно с развитием автомобиля. В 1910 году поперечный разрез шины выглядел так:


С конца 40-х годов производятся шины, ширина которых больше, чем высота - так называемые супер - баллоны. Затем последовали шины с низким и сверхнизким поперечным сечением, у которых соотношение между высотой и шириной было снижено до 80%

Сегодня отношение высоты к ширине, составляющее 65%, является стандартным для большинства автомобилей. Ведь современные шины становятся все шире - в настоящее время соотношение высоты к ширине снижено уже до 30%. Однако такие сверхширокие шины производятся для особо спортивных моделей автомобилей.

Современные радиальные шины для легковых автомобилей включают в себя до 25 различных конструктивных частей и до 12 различных смесей.

Основными элементами конструкции являются каркас и протектор.

Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удержание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Ведь нагрузку несет не шина, а находящийся под повышенным давлением воздух.

Протектор, напротив, обеспечивает пониженное сопротивление качения, оптимальную устойчивость при езде и высокий километрах пробега

В начале своего развития каркас состоял из покрытой каучуком льняной ткани с челночными и уточными нитями.
Скрещенные нити взаимно перетирали друг друга и обусловливали относительно короткое время эксплуатации тогдашних шин

Поэтому в 1923 году Continental начал применять вновь разработанную кордовую ткань. Эта кордовая ткань состояла только из челночных нитей, удерживаемых опорными нитями и покрытых каучуком.
Изготовленные таким образом шины служили значительно дольше.


Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск).

Количество слоев определяет грузоподъемность шины. Диагональные шины для легковых автомобилей имеют, как правило, от двух до максимум шести слоев из районового или нейлонового корда. Если речь идет о шинах для грузовых машин малой грузоподъемности, то и сегодня говорят о шинах 6 или 8 PR (ply rating = грузоподъемность в зависимости от количества слоев)

Отдельные слои корда диагональной шины наматываются попеременно под определенным углом. Этот так называемый угол намотки определяет, в частности, свойства шины: тупой угол намотки повышает комфортабельность езды, но снижает боковую устойчивость. Острый угол намотки улучшает устойчивость в ущерб комфортабельности езды

Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины стабилизируются дополнительно нейлоновым бандажом

У современных легковых автомобилей радиальные шины, называемые также поясными, полностью вытеснили диагональные шины

У радиальных шин кордовые нити каркаса расположены под прямым углом к направлению движения, то есть при виде сбоку в радиальном направлении. При такой конструкции каркасы лишь недостаточно выдерживают усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины.

conti-online.ru

Просмотров: 431 | Добавил: yjoughte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz