Велико как само разнообразие шин, так и определений, используемых продавцами при продаже шин. Хочется верить, что нижеизложенная информация сориентирует автолюбителей при покупке шин в нужном направлении и поможет выбрать лучшее из огромного числа моделей автопокрышек в нашем интернет-магазине.
Шины классифицируют по различным признакам.
Классы шин с учетом их назначения:
- шины для грузовых автомобилей;
- шины для легковых автомобилей;
- шины для техники строительного, специального, сельскохозяйственного назначения;
- шины для мотоциклов, мопедов, велосипедов, самолетов, колясок и проч.
Классы шин с учетом способа герметизации внутреннего объема: - Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.
- Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины.
Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными.
Классы шин с учетом конструкции (расположения нитей корда в каркасе): - Диагональные шины
Каркас шины диагонального типа - это множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°. Конструкция диагональных шин считается устаревшей, но их еще выпускают для машин старых конструкций, стоимость их производства низкая, их каркас не так сильно разрушается от ударов и порезов. - Радиальные шины
В радиальных шинах (типа R) расположение нитей корда каркаса параллельное (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°. Чтобы выдерживать значительные нагрузки при увеличении скорости и резких поворотах одного каркаса будет не достаточно. Для подстраховки применяется пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом, в некоторых моделях шин дополнительно для стабилизации существует нейлоновый бандаж. Подавляющее большинство выпускаемых шин имеет радиальную конструкцию.
Далее приводится классификация самых популярных и востребованных автовладельцами бескамерных шин радиального типа для внедорожников и легковых автомобилей.
Классы шин с учетом геометрии рисунка протектора: - ненаправленные
Рисунок протектора таких шин является самым распространенным и симметричным касательно оси вращения колеса. Ненаправленные шины (AMTEL 225/75R16 К-153 108Q, DUNLOP 225/70R15 GRANDTREK SJ6 100Q, YOKOHAMA 205/55R16 ICE GUARD IG20 91Q и др.) предназначены для использования на дорогах с твердым покрытием и на легком бездорожье. Так как направление вращения ненаправленных шин не имеет значения, их установка на автомобиль может осуществляться произвольным образом. - направленные (симметричные)
Рисунок симметричен относительно плоскости, проходящей через середину протектора, что позволяет удалять из зоны контакта колеса с дорогой грязи, воды, снежной «каши» и рыхлого снега. Направленные шины (HANKOOK 165/65R14 WINTER I*PIKE W409 79T ШИП,TIGAR 205/60R16 SIGURA STUD 96T ШИП) с учетом назначения используются в различных дорожных условиях (дождевые, зимние, внедорожные шины); при установке следует ориентироваться на надписи, указанными на шине: "Rotation" (направление вращения), "Outside" (внешняя сторона), "Inside" (внутренняя сторона). - асимметричные
Рисунок протектора не симметричен касательно центральной плоскости вращения колеса. Ассиметричные шины (CONTINENTAL 155/65R13 CONTIVIKINGCONTACT 3 73 Q, NOKIAN 195/60R15 WR G2 92 H, CONTINENTAL 185/65R15 CONTIVIKINGCONTACT 5 92 T) проявляют противоположные качества: так, одна сторона обеспечивает высокий контакт на сухом покрытии, другая - на мокром. Чаще используют в высокоскоростных моделях на дорогах с твердым покрытием; во время монтажа ориентируются на надписи: "Outside" (внешняя сторона), "Inside" (внутренняя сторона).
Классы шин с учетом условий эксплуатации (сезонности): - летние (шоссейные, дождевые, спортивные, трековые и проч.)
- зимние (нешипуемые, шипованные)
- всесезонные
Деление резины по условиям эксплуатации зависит от рисунка протектора.
Летние шины такие как
YOKOHAMA 195/60R14
AC01 C.DRIVE 86H,
MICHELIN 195/65R15
ENERGY E3A 95H,
KUMHO 195/50R15
ECSTA SPT KU31 82H и мн.др. (см. каталог моделей) отличаются глубокими продольными канавками для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и, наоборот, слабо выраженными поперечными канавками и отсутствием микрорисунка. Летняя дорожная шина всегда имеет цельные без разрезов шашки протектора, плавный скругленный переход от протектора к боковинам без грунтозацепов.
Летние шоссейные (
HIGHWAY) шины (
MICHELIN 195/50R15
PILOT EXALTO PE2 82H и др.) характеризуются заносо- и износостойкостью, низким уровнем шума на твердых покрытиях, их эксплуатируют на шоссейных дорогах, именно они обеспечивают максимальную зону сцепления с дорожным покрытием.
Летние "дождевые" шины (
CORDIANT 185/60R14
COMFORT PS-400 82H,
BFGOODRICH 165/70R13
TOURING 79T и проч.) имеют ярко выраженный направленный V-образный рисунок протектора и предназначены для безопасной езды в дождливую погоду. Главное отличие протектора аквапокрышки - желоб посередине, разделяющий шину на две части.
Скоростные (PERFORMANCE) шины такие как:
AMTEL 225/55R16
PLANET FT-501 К-321 95V,
GOODYEAR 195/55R15
EFFICIENTGRIP 85H,
AMTEL 225/50R16
PLANET FT-501 К-320 92V и др. - обладают высокой устойчивостью к перегреванию и износу, стабильно сохраняют сцепление на сухих и мокрых дорогах с твердым покрытием независимо от особенностей вращения колеса на высокой скорости, рекомендуются к использованию в весенне-летне-осенний период при температуре выше +7С.
Летние покрышки со скоростным индексом менее 210 км/час (например,
KAMA 185/60R14
КАМА-208 82H) обычно имеют ненаправленный рисунок протектора, а более скоростные (такие как
BRIDGESTONE 185/55R15
SPORTS TOURER MY-01 82V) - более 210 км/час - направленный или асимметричный.
Запрещается эксплуатировать летние шины в зимнее время, т.к. при минусовых температурах они твердеют, теряют сцепные свойства, и ездить на них становится небезопасным.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW - M+S) предназначаются для эксплуатации на заснеженных и обледенелых зимних дорогах. Сцепные показатели поверхностей таких шин могут изменяться от минимальных значений (гладкий лед или снежная каша) до невысоких (укатанный снег на морозе).
Протектор зимних шин (
PIRELLI 165/65R13
WINTER 190 SNOWCONTROL 77T,
CORDIANT 185/70R14
POLAR 84Q,
GOODYEAR 195/65R16
CARGO ULTRA GRIP 104/102R ШИП,
TIGAR 185/65R14
WINTER 1 86T и мн.др.) отличается четко выраженным рисунком с глубокими продольными и поперечными канавками. Шашки протектора имеют сложный рельеф и множество разрезов (ламелей) для увеличения рабочих боковых поверхностей, переход от протектора к боковине покрышки резкий, обязательно наличие грунтозацепов. Состав резины зимних шин пластичен при отрицательных температурах, содержит специальные компоненты для "всасывания" водяной пленки из пятна контакта и микрочастицы для увеличения сцепных свойств с ледяной поверхностью.Зимние покрышки чаще всего имеют направленный рисунок протектора, а наиболее скоростные - асимметричный. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Зимние шины, как правило, маркируют индексом "M+S" (Mud+Snow = грязь + снег).
Только зимние шины бывают с шипами. Шипы предназначены для разрушения тонкого льда.
Зимние нешипуемые шины имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей, их изготавливают из мягких сортов резины (
BRIDGESTONE 175/65R14
BLIZZAK REVO GZ 82S,
MICHELIN 185/60R15 ALPIN A3 84T,
NOKIAN 175/65R14
WR G2 82 T,
MICHELIN 175/70R13
ALPIN A3 82T и проч.). Наилучшие результаты они показывают на чистом сухом и мокром асфальте, а также при наличии неглубокого слоя снега. Поэтому нешипуемые шины лучше эксплуатировать там, где дороги очищают от снега (в черте города), а зимние покрышки с шипами - в остальных случаях.
Зимние шипованные покрышки (
CORDIANT 185/60R14
TUNGA-MASTER C-142 82Q ШИП,
GISLAVED 165/70R13
NORD FROST 5 83 T ШИП,
GOODYEAR 175/65R14
ULTRA GRIP EXTREME 82T ШИП и др.) изготавливаются из резины средней жесткости, они имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов, развитую сеть ламелей, рисунок протектора разреженный. Зимние шипованные шины более шумные по сравнению с нешипуемыми, но именно они остаются непревзойденными по своим характеристикам при движении на заснеженных дорогах, покрытых льдом, укатанным или глубоким снегом. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.
Не используйте зимние шины в летний период! Зимние шины из-за особенностей строения протектора - в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы - и состава резиновой смеси имеют повышенный износ на 30-50% больше летних, т.к. при высоких температурах зимняя резина размягчается, после чего ухудшается управляемость автомобилем.
Всесезонные шины (
YOKOHAMA 235/60R16
GEOLANDAR H/T-S G051 100H,
DUNLOP 225/70R17
GRANDTREK AT3 108S,
AMTEL 225/75R16
К-153 108Q и проч.) обладают приемлемыми эксплуатационными характеристиками при использовании как в летнее, так и в зимнее время, как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах, на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, чем у дорожных шин, может иметь ламели и грунтозацепы. Всесезонные покрышки имеют невысокий скоростной индекс до 210 км/час (как исключение -240 км/час), рисунок протектора - ненаправленный или направленный. Обычно всесезонные шины обозначаются: "All Season", ALL WEATHER, "М+S","Tous terrain" или условными знаками "снежинка" или "капля".
Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины – новейшая технологическая разработка с применением современных технологий, обеспечивающих улучшенные скоростные показатели при круглогодичной эксплуатации авто, в том числе по льду и снегу. Допускается эксплуатация всесезонных шин круглогодично в регионах с мягкой зимой.
Универсальные шины предназначаются для эксплуатации на дорогах «любого качества», под которыми в СНГ можно понимать порядка 75% всех дорог, поэтому данный вид шин во многом – отечественная задумка. Сложно определить конкретное различие между ними и всесезонными. Отличаются шины универсального типа более глубоким и разветвленным рисунком протектора. По европейским меркам к универсальным относят шины категории «М+S» , но с менее расчлененным канавками рисунком протектора, слабо выраженным микрорисунком или без него, что обеспечивает шинам повышенную проходимость. Шины повышенной проходимости для внедорожников (4х4) предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов, имеют разреженный рисунок протектора шашечного типа с развитыми грунтозацепами по краям, мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки, часто с нерасчлененными прорезями. Мы особенно рекомендуем:
KUMHO 215/70R16
STEEL RADIAL 798 100T,
CORDIANT 205/70R15
OFF ROAD OS-501 96Q,
BRIDGESTONE 215/75R15
DUELER A/T 694 100S,
MICHELIN 215/65R16
LATITUDE ALPIN 98T,
AMTEL 215/65R16
К-196 (СЕМЬ ХОЛМОВ) 102Q,
MICHELIN 215/65R16
LATITUDE TOUR HP 102H.
Классы шин с учетом формы профиля С учетом отношения высоты профиля (H) к его ширине (В) и отношения ширины профиля (В) и обода (А) шины подразделяются на:
- шины обычного профиля (Н/В - свыше 0.90, В/А - от 0.65 до 0.76)
- шины широкопрофильные (Н/В - от 0.60 до 0.90, В/А - от 0.77 до 0.89)
- шины низкопрофильные (Н/В - от 0.71 до 0.88, В/А - от 0.69 до 0.76)
- шины сверхнизкопрофильные (Н/В - не более 0.70, В/А - от 0.69 до 0.76)
- шины арочные (Н/В - от 0.39 до 0.50)
- пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39
Именно второе число в маркировке шины определяет форму ее профиля - чем меньше число, тем ближе обод колеса к дороге! Чем меньше высота профиля шин, тем выше устойчивость автомобиля, управляемость и плавность его хода, безопасность и комфортность езды, экономичность, ходимость и грузоподъемность автомобиля. Низкопрофильные покрышки придают автомобилю спортивный вид и подходят для агрессивной уличной езды. Широкопрофильные шины гарантируют не только высокую проходимость по мягкому грунту и дорогам с плохим покрытием, но и несколько уменьшенный расход топлива в таких условиях.
Классы шин с учетом их размеров (габаритов): - крупногабаритные, ширина профиля которых составляет 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
- среднегабаритные, ширина профиля которых варьируется от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов), посадочный диаметр не менее 457 мм (18 дюймов);
- малогабаритные, ширина профиля которых не превышает 260 мм (10 дюймов), а посадочный диаметр – 457мм (18 дюймов).
С уважением, администрация интернет-магазина navigator.by