Машина пришла из Америки на зимней нешипованной резине Pirelli Scorpion Ice&Snow. Это было в ноябре 2008 года. Сотояние было хорошее, поэтому менять не стали.
В стандартной комплектации идут 18 диски с резиной 255/55.
Про резину написано много статей, проведено много тестов, причём зачастую получается так, что у одних в тесте какая-нибудь резина признана самой лучшей, а у других она же — худшая!
Это Россия!
Поэтому самый лучший судья — ты сам, со своим стилем езды и собственным ощущением уверенности (неуверенности) в автомобиле.
Короче… Мне понравилась. Потому что было чувство уверенности. Это моё обобщённое мнение. Это, скажем, универсальная шина, предназначенная для скоростной езды (до 210 км/ч) по зимним дорогам всех типов. В равной степени подходит как для городских условий (снежная каша и мокрый асфальт), так и для загородных поездок (свежий либо укатанный снег). Шум — не сильный, на льду — нормально, по снегу — тоже (у нас его много бывает, а убирать — не убирают), асфальт и лужи — без проблем. Я не задумывался, что машина без шипов (надо учесть, что она тяжёлая и достаточно мощная). Наоборот, были бы шипы — всё время думал бы о них при езде по городу.
А вот что пишут про эту резину:
"За основу дизайна протектора Pirelli Scorpion Ice & Snow был взят рисунок шины Pirelli Snowsport, ставшей эталоном всех зимних легковых шин. При этом, специалисты компании Pirelli учли особенности полноприводных автомобилей: высокий центр тяжести, значительный вес, длинный тормозной путь. В новой шине прочность каркаса была усилена, а также были приняты меры для увеличения сцепления и сокращения тормозного пути.
Ассиметричный протектор Scorpion Ice&Snow с рассеченными блоками и усиленными боковинами идеально подходит для агрессивного вождения в самых суровых зимних условиях, обеспечивая при этом минимальный уровень шума, высокий комфорт, прекрасную управляемость на свежем, талом, укатанном снегу и гололеде.
Универсальность шины Pirelli Scorpion Ice & Snow достигается рядом незаметных на первый взгляд новшеств: тормозной путь на льду значительно сокращается за счет большого количества поперечных ламелей, кольцевые канавки снижают риск аквапланирования, а специальная скошенная форма блоков протектора заметно уменьшает уровень шума.
Уникальный состав резиновой смеси на основе трех различных полимеров способен изменять свою пластичность, подстраиваясь под температуру окружающей среды. Эта технология получила название «адаптирующейся смеси» («Adaptive Compound Technology», ACT) и была запатентована как научное изобретение. Благодаря этому достигаются непревзойденные показатели сцепления на всех типах поверхностей в диапазоне температур от -40° до +7°".
Этой зимой решил побаловать машину! Купить новую зимнюю резину. Конечно же нешипованную.
Посмотрел обзоры и тесты, как всегда везде проплаченная реклама.
В результате взял GoodYear Ultra Grip 109H.
Резина не понравилась. Ведёт себя нормально только на сухом асфальте. На укатанном снегу — как "корова на льду"! Вообще отсутствует сцепление. Был случай, проезжал по двору по дороге, имеющей небольшой боковой уклон, мимо автомобиля, скорость, конечно же, вообще отсутствовала, максимум 5 км в час — так мой Субарик взял, да и скатился на него. Чуть не слились боками! При даже слабом разгоне по свежему или укатанному снегу, а ещё хуже по льду, машину начинает кидать в стороны. Как будто ты едешь на задубевшей летней резине.
Заключение: НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
На следующую зиму будем пробовать, наверное, Dunlop SP Winter Sport 3D R18 255/55 109V.
Цена вопроса: 32 000 рублей