Мягче или жестче? Супертест: импортные зимние шины
![](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_1.jpg)
Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.
>
Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно? Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин, проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205
55 R16.
Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние» испытания, повлияло и на программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту. Что уж говорить о крупных городах России!
Изменилась и методика испытаний — замеры времени на извилистых трассах управляемости уступили место имитации аварийной ситуации на разных видах покрытий.
Как обычно, в заполярном тесте приняли участие как шипованные, так и нешипованные модели. Если говорить о новинках, то в «шипах» в этом году застой — все ведушие производители были представлены уже знакомыми нам моделями: это Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Pirelli Winter Carving Edge, Barum Norpolaris. Даже китайские шины Kingstar W411 — не в диковинку: в прошлом году мы на них уже ездили. И только фирма Vredestein, переживающая очередную смену владельца (компания Amtel-Vredestein сейчас фактически переходит в собственность российской корпорации Сибур), представила новые шипованные шины Arctrac.
Зато год выдался урожайным на шины без шипов: Michelin представил шины X-Ice второго поколения, Continental — шины ContiVikingContact 5 и Gislaved Soft Frost 3, а фирма Nokian — модель Hakkapeliita с индексом R. Новинка из числа темных лошадок — тайские шины Federal Himalaya WS1. Кроме этих пяти моделей в тесте приняли участие нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Yokohama Ice Guard 20. Все эти модели относятся к разряду так называемых скандинавских шин — с мягким протектором, рассчитанным на суровые зимние условия. Но, принимая во внимание потепление, в состав участников были включены и шины для центральноевропейской зимы — Continental ContiWinterContact TS 810.
![Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_2.jpg)
Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.
Потепление потеплением, но начнем мы испытания с тестов на льду — благо озера в Заполярье пока замерзают, создавая почти идеальные условия для испытаний. А в полной мере идеальными их делают специалисты полигона Test World — накануне тестов выпускают на лед машину, которая, смачивая поверхность водой, делает ее идеально гладкой.
На каждом комплекте шин выполняется минимум 16 разгонов и 16 торможений. Измерительный комплекс V-Box c GPS-антеной фиксирует и время разгона, и тормозной путь автомобиля. Потом полученные данные усредняются и корректируются с учетом результатов периодических заездов на «базовых» шинах — это помогает учитывать изменение покрытия.
Какие шины предпочтительнее на льду? Конечно, шипованные: даже самые передовые технологии «фрикционных» шин не могут пока соперничать с шипами. Так, разница тормозного пути лучших шипованных шин и лучших моделей без шипов составила 10 метров!
Затем на извилистой ледовой трассе эксперты оценивают, как автомобиль ведет себя на грани скольжений, насколько хорошо чувствуется эта грань, как резко он срывается в заносы. Сначала с включенной ESP, затем система отключается. В конце каждого заезда выставляют оценки по десятибалльной шкале, причем названий шин сидящие за рулем эксперты не знают: для них это комплект №1, №2, №3… И только после окончания испытаний механики «расшифруют» номера.
![Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_3.jpg)
Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.
Теперь — маневр «Объезд препятствия с торможением». Естественно, с АБС. Ведь главное достоинство АБС — как раз в том, что система позволяет совмещать экстренное торможение с маневрированием, и если на пути неожиданно появится препятствие (зазевавшийся пешеход, собака, олень, выезжающий из подворотни трактор), можно и нужно тормозить «в пол», но при этом еще и пытаться отвернуть в сторону.
На широком ледяном треке водитель разгоняет автомобиль до 80 км/ч, резко поворачивает руль на 1800 — и одновременно утапливает педаль тормоза «в пол». Audi уходит в сторону, аппаратура по координатам GPS фиксирует расстояние (проекцию траектории движения на продольную линию), необходимое автомобилю для перестроения на четыре метра в сторону. Как при этом ведет себя машина — не важно: в данном случае она представляет собой точку в координатной сетке. Но чем лучше сцепные свойства шин (не только в продольном, но и в поперечном направлении), тем быстрее «точка» уйдет от препятствия — тем, соответственно, меньше (и лучше!) зачетная дистанция.
Проще всего уйти от столкновения на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5, сложнее всего — на тайских покрышках Federal Himalaya WS1, на которых, чтобы сместиться на те же четыре метра в сторону, нужно иметь в запасе еще 12 метров до препятствия! А если их нет?
![Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_4.jpg)
Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.
Покончив со льдом, повторяем тот же цикл испытаний на снегу. Здесь результаты шин с шипами и без уже перемешаны — ведь на снегу шипы перестают играть решающее значение: куда важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. У кого они лучше — судите сами по приведенным в таблицах цифрам.
После окончания зимней части испытаний, в рамках которой эксперты оценили еще и устойчивость автомобиля при движении по зимней дороге, и сопротивление слашпленингу, переезжаем на асфальт. А точнее — на асфальтовые трассы полигона компании Nokian Tyres, расположенного уже на юге Финляндии, неподалеку от города Тампере. Здесь повторяем весь цикл испытаний (за исключением разгона), но уже на мокром асфальте, — и видим, что фавориты зимних испытаний меняются местами с аутсайдерами. «Центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810 со своим более жестким протектором, уступив конкурентам на льду, выходят на первые места на асфальте. И на мокром, и на сухом покрытии они выигрывают у мягких «скандинавских» шин. Это делает «умеренные» шины привлекательными для эксплуатации в крупных городах, где зимой автомобили чаще всего ездят по асфальту. А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели. А победу в тесте, к
Газета АВТОРЕВЮ, 8 ноября 2008, 09:06
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Владельцы "японок" не будут без VINы VINоватыми
Буквально через день после того, как во Владивостоке состоялся "круглый стол" автомобильной общественности, посвященный одному из наиболее болезненных вопросов, связанных с введением в действие нового технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", где в закамуфлированной форме прописан запрет на ввоз в Россию японских и американских иномарок, Минпромторг опубликовал варианты возможного компромиссного решения проблемы.
Журнал "Колеса" —
27 октября 2009, 19:01
![Строительство](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_5.jpg)
Программа "Народный гараж" мало учитывает пожелания москвичей
Столичные власти мало прислушиваются к недовольным москвичам, заявляя, что машино-места в "народных" гаражах очень популярны. По словам экспертов, строительство народных гаражей помогает стройкомплексу Москвы нормально работать и в период экономического кризиса.
Независимая газета —
26 октября 2009, 13:19
Ученые признали биотопливо вредным для окружающей среды
Использование в качестве топлива для автомобилей биоэтанола повлечет за собой рост объемов выбрасываемого в атмосферу углекислого газа, а также приведет к увеличению площадей вырубаемого леса. Такие данные были получены в ходе исследований, проведенных американскими учеными и результаты которых опубликованы в журнале Science.
Водитель Петербурга —
25 октября 2009, 05:00
![Отбор проб сотрудниками Природоохранной прокуратуры. Кадр видео-репортажа с сайта rtr.spb.ru](/6/3/mjagche-ili-zhestche-supertest-impo_6.jpg)
Природоохранная прокуратура проверяет АЗС Петербурга
Продавцам бензина в Петербурге пригрозили штрафами и принудительной очисткой. Природоохранная прокуратура начала проверять городские заправки - впервые.
Водитель Петербурга —
23 октября 2009, 13:54
Все статьи на похожие темы