Дата: Сентябрь 13, 2013 (14:37)
При выборе шин на грузовой автомобиль, в первую очередь, нужно руководствоваться качеством дорожного покрытия, по которому планируются грузоперевозки. Но стоит обратить внимание и на рекомендуемое положение шины.
В преддверии зимнего сезона нужно подготовиться и правильно подобрать грузовые шины, ведь именно от них будет зависеть безопасность на дороге. В первую очередь, перед выбором нужной марки следует определиться с условиями эксплуатации автомобиля, качеством дорог, по которым будет перевозиться груз, характером перевозок и даже стилем вождения, присущим водителю грузовика. Наиболее явно шины для грузовых машин отличаются особенностью рисунка протектора, но имеются и другие различия.
Если с автошинами для легковушек все более менее понятно и основной выбор стоит между шипами и липучкой, с оглядкой на рисунок (как например у шин Premiorri Viamaggiore, имеющих направленный рисунок, обеспечивающий дополнительный отток воды и таящего снега), то автошины, предназначенные для тяжелых машин, гораздо более специфичны. Отличаются они в первую очередь строением: имеют каркас, разные поясные слои и состав резины. Немаловажным фактором является назначение шин, т. е. на какие именно колеса они приобретаются: то ли эти шины будут устанавливаться на управляемые колеса, то ли на ведущие оси, то ли на прицеп.
Вся необходимая информация указывается в маркировке шины. Месторасположение автошины принято обозначать буквами D, Z, F и T. Буквой D обозначают ведущие колеса, буквой Z могут маркироваться управляемые колеса и любые другие, шины, которые можно ставить только на прицепы, имеют маркировку буквой Т, обозначение F имеется только у управляемых колес.
Различными буквами обозначают и способ эксплуатации автошин. Так, например, для грузовиков, которые используются для транспортировки грузов исключительно по автострадам, будет достаточно шин с маркировкой А. Если возможна транспортировка по городу и близлежащим населенным пунктам, то потребуется резина с буквой Е. Для перевозок по снегу нужно выбирать шины с маркировкой N. Для тяжелых условий эксплуатации, например, по бездорожью или по строительной площадке, следует выбирать резину, обозначенную буквой Y. Ну а если ваш грузовик будет транспортировать груз по заснеженной горной дороге, то в комплекте с резиной N не помешают цепи.
После характеристик местоположения шины, а также способа эксплуатации производители часто указывают модификацию изделия. Далее могут отмечаться еще какие-либо характеристики, например, надпись «Energy» будет означать, что данный вид шин способен помочь сэкономить топливо.
Помимо маркировок, у грузовых шин разного типа имеются и визуальные различия, в первую очередь, особенный рисунок протектора. Автошины для грузовиков с маркировкой Z и F (управляемые и другие) практически всегда можно узнать по продольным элементам ламелей покрышки, они немного вытянуты и образуют нечто напоминающее «дорожки». Этот рисунок протектора гарантирует низкое сопротивление скольжению колеса, отличается хорошим отводом мокрого снега и воды, а также обеспечивает отличное сцепление с дорогой при торможении и во время поворотов. Протектор с маркировкой D (для ведущего колеса) обычно имеет рисунок, напоминающий елочки, шашечки или лесенки. Ведущее колесо всегда принимает на себя основную мощность двигателя, рисунок, образованный поперечными и продольными каналами, необходим для надежного движения грузовика и качественного торможения.
Рубрики: Статьи