Формула-1 - Гран-при Великобритании
Парадоксальная ситуация. Итоги «Гран-при Великобритании»
Владимир Шолк 01/07/2013 в 00:56, обновлено 01/07/2013 в 01:56@EurosportCom_RU
Getty Images Парадоксальная ситуация: расход шин в прошедшие выходные оказался ниже, чем ожидалось. Ниже – потому что поставляющая командам покрышки компания Pirelli заблаговременно позаботилась о сохранности своих изделий и привезла на 8-й этап чемпионата два самых жестких типа: Medium и Hard. В лучшую сторону на изноcоустойчивость резины повлияла и сравнительно прохладная погода, три дня подряд царившая на «Гран-при Великобритании». Наконец, на трассе в Сильверстоуне с ее обилием высокоскоростных поворотов не так много жестких торможений, после которых шины традиционно страдают больше всего. И это, в частности, явно пошло на пользу Mercedes, слабым местом болидов которого как раз и была нестабильность на торможении. В результате команда Росса Брауна, дежурно выиграв квалификацию, впервые в сезоне и в гонке выдержала по-настоящему быстрый темп и отчасти даже его соперникам навязала.
И как раз здесь, кстати, на мой взгляд, и заключается ответ на вопрос, почему без шинных эксцессов в воскресенье все же не обошлось. Так вот, сдается мне, темп, в котором прошел британский Гран-при, оказался элементарно слишком высок. Или же слишком горяч, как любят говорить в англоязычных странах. Причем предложил столь высокую скорость именно пилот Mercedes – Льюис Хэмилтон. Почувствовав, что покрышки даже с полным баком, во-первых, вполне позволяют атаковать, а во-вторых, дают возможность побороться за вожделенную победу, чемпион мира-2008 еще на заре гонки принялся штамповать круги в районе 1.38 - почти на 3 секунды быстрее, нежели год назад в начале дистанции шел по трассе Фернандо Алонсо.
При этом по мере развития борьбы Льюис приближался к лимиту возможностей резины все больше, учитывая, что в очередной раз проводивший гроссмейстерскую гонку Себастьян Феттель и не думал от британца отставать. Силясь сбросить конкурента с хвоста, Хэмилтон был вынужден искать десятую-другую и тут, и там и взбирался практически на каждый перебрик, хотя любой такой маневр для шин является огромным стрессом. И на 8-м круге наступил предел: покрышка на W04 под десятым номером попросту лопнула.
Впрочем, выпав из сражения за победу, пилот Mercedes отнюдь не выпал из сражения за большие очки, ведь в своем несчастье в минувшее воскресенье он был совсем не одинок. С похожими проблемами в ходе «Гран-при Великобритании» столкнулись заодно Фелипе Масса, Серхио Перес и Жан-Эрик Вернь, показавшие, что дело здесь не столько в качестве или в чрезмерной агрессивности пилотажа, сколько в неготовности шинников из Pirelli к высочайшему накалу борьбы и эскалации скоростей.
Как следствие, исход пошедшей по совсем уж непредсказуемому сценарию гонки решила во многом удача, которая к Нико Росбергу повернулась лицом, а от его соотечественника Феттеля, наоборот, демонстративно отвернулась. Другое дело, что данную удачу, конечно, еще требовалось заслужить – и вот это Нико удалось в полной мере. Прекрасно понимая, что если он будет оставаться рядом со сверхуспешным земляком из Red Bull на протяжении всей дистанции, на финише его обязательно ждет минимум пьедестал, обожающий риск и скорость в ее чистом виде Росберг вообще не снижал темп и ни разу не отпустил Себа больше чем на 5 секунд. И в результате, когда на 41-м круге на RB9 с чемпионской единичкой на борту вышла из строя трансмиссия, сделав Фетттеля первым с 2000 года (Рубенс Баррикелло) лидером, сошедшим в Сильверстоуне из-за технических проблем, принимать эстафету из рук трехкратного чемпиона мира кроме пилота Mercedes оказалось просто некому.
Аналогичными пропорции мастерства, настойчивости и везения, кстати, были и в успехах Марка Уэббера и Алонсо, каждый из которых увенчал попаданием на подиум впечатляющий прорыв. После неудачного старта (в случае австралийца, мгновенно откатившегося с 4-й позиции аж на 15-ю, правда, куда уместнее говорить о старте катастрофическом) оба они неуклонно пробивались наверх и в итоге дождались своего часа. А точнее – дождались ошибки со стороны стратегов Lotus, которые после второго выезда на трассу пейс-кара ошибочно не зазвали опережавшего что Фернандо, что Марка Кими Райкконена на пит-лейн для смены резины и фактически отдали финна конкурентам на растерзание.
Владимир Шолк - Eurosport@EurosportCom_RU