Р3К? Ха! – 100500раз!
— Поедешь р3к это?
— Да нууу, это же р3к. На стандарте можно было бы, а на этой не хочу, убивать только зазря.
— Да я тут с челом разговаривал, он говорит, что это только формально р3к, а так любой ЧР позавидовал бы.
— Хмм. Надо уточнить, если так, то конечно!
— Димон, а правда говорят, что …
— Да, правда.
— И что? Ехать?
— Да конечно!
— Ну, всё подаю тогда заявку.
— Задача?
— Спокойно ехать как в прошлый раз и рисовать траектории.
И так представляю Вашему вниманию р3к «Тур-2011-Осень!». 2х дневный формат.
Характеристики трассы ралли (ориентировочно).
Общая дистанция ралли – 350 км.
Количество ДС – 18.
Общая дистанция ДС – 120 км.
Количество секций: 3.
Тип дорожного покрытия: грунт, гравий, песок, асфальт.
В этот раз волнения и страха перед предстоящей гонкой не испытывал, но два дня сидел на изжоге, так как штурману приспичило срочно заболеть! Финансы, как обычно, тоже желали лучшего, на этот раз у штурмана, видимо на этой почве он решил срочно начать чихать, хрипеть и горячиться. Пришлось его успокаивать, что у меня есть заначка на «Чёрный день», которую можно «взорвать» на эту гонку. В предпоследний день пришла в голову ещё одна идея каким способом поправить финансовое положение.
Уже несколько лет, раз в год, у нас проводится местное р3к, типа семейное, чтобы люди не только умели пить пифко, но и иногда не забывали математику и дружили с прогрессом – навигатор. И вот наша фирма, на которой я работаю, каждый год активно принимает участие в этом мероприятии. Выделяются средства на взнос всем желающим, а в некоторых случаях даже конторские автомобили. Пошёл к генеральному директору с мыслью «Бить всяко не будут!».
— Вы только местное ралли поддерживаете спонсорской помощью или ещё какие ралли можно?
— А что? На какое надо?
— Ну, вот так и так…
— Да не вопрос! С тебя рюмки, дипломы, грамоты.
— Это я гарантировать не могу, а точнее уверен, что не получится, так как это мой второй выезд, а собираются сильнейшие. Это не наше р3к. :)
— Хорошо, тогда фотографии и видео, какие будут.
— Вот это могу предоставить.
— А наклейку на машину наклеишь?
— Да хоть боевую раскраску в стиле, лишь бы $$$!
— Хорошо, выписывай деньги, наклейки возьмёшь в рекламном отделе.
— А в будущем не планируете оказывать спонсорскую помощь в этом направлении?
— Да! Нам это интересно, но есть одно условие, чтобы это заинтересовало сотрудников фирмы, например, собрался народ (читаем овощи) болеть (читаем овощить) за тебя.
— Хмм… хорошо.
Огромное Спасибо моей замечательной фирме, а в частности генеральному директору, благодаря которым мы получили бабосиков на взнос!
30.09.11
Утро. На весь день взял отгул, чтобы приехать пораньше на место проведения гонки, «Качественно выпить и качественно закусить», пообщаться с друзьями и познакомиться с новыми. Лёха с утра, вроде как, хорошо себя почувствовал, и было решено ехать. Раскачались только к обеду, и то если бы кое-кого не пинали каждые 5 минут, то возможно к вечеру. Поехали ко мне на фирму, взяли бабосиков на взнос и отдали колесо транспортировочное на монтаж. Потом Лёхе нужно было в больницу и по пути взять GoPro камеру и навигатор (р3к же :о)). Собрались мы только в восемь! часов вечера! Я не буду показывать пальцем на того, кто утверждает, что это из-за моего телефона так произошло. Пусть это останется на его совести.
Начну петь «Хвалу-Халве!», а точнее организаторам. Они хорошо позаботились об участниках и сняли базу отдыха, где располагался штаб, тех парк и можно было снять домик за гуманные деньги в сутки. Кроме того, помимо участников больше никого на этой базе отдыха не было.
Домик договорились взять с тем же экипажем (в дальнейшем буду просто писать «экипаж 2») на 4х, с которым были на ралли-спринте, чтобы было веселее. Пилот этого экипажа уже поехал туда, разведать и расположится.
Пока я менял колёса на транспортировочные и собирал ЗИП, Лёха сгонял в магазин за выпить-закусить. Подъехал штурман экипажа 2, помог нам собраться, загрузиться и мы тронулись в путь дорогу. Доехали без приключений. Лёха уже привык к подкату с машиной на хвосте и скорость перемещения А-В выросла.
Приехали в десятом часу. На базе вовсю гудел праздник. Мы скинули машину с подката, поменяли резину и присоединились к празднику. Лёха не пил, бросил :о). Мы немного со штурманом экипажа 2 засиделись, пока нас не разогнал его пилот. :о)
1.10.11
8-00. Утро. Хмурое утро, как в голове, так и в небе. Не выспался. Мыльно-рыльные дела, кофе-кофе-кофе.
Лёха пошёл с утра на административку, а я тем временем прогрел машину, подкачал колёсики и поменял свечки. Пришёл техком.
— Покажите аккумулятор.
— Вот тут в канистре спрятан.
— Хорошо, удачи на гонках.
>
>
>
Приехал друган Лёхи, дали ему фотоаппарат-тамогочи со времён цифровой революции, дабы он запечатлел нас и мы поехали на КВ.p>
Ничто не предвещало беды!
Поехали первый проход по всем ДС(РД) прописаться. Напомню, что это р3к, как бэ! :о) и всё это делаем на «боевой». На третьей ДС, что-то сильно застучало сзади. Вышел, покачал задние колёса, правое болтается. «Хана ступичному подшипнику! Вот дерьмо!». По асфальту так вообще из стороны в сторону кидать машину начало. Но выбора уже не было «Отвалится, так отвалится! Значит судьба у него такая». Прописали последнюю ДС и пошли на второй проход уже ДС(РУ). Стенку писали по новому, как учил Димон в прошлые выходные на тренировке и конечно же она получилась корявая.
Секция 1, Проход 1, СУ 1.(покрытие асфальт, грунт)
Появилось волнение, мысли о ступичном подшипнике не давали покоя. Проговариваю себе «Задача гонки – спокойно ехать, главное рисовать правильные траектории, как учили на тренировках и финишировать!». Включили камеру и двинули в стартовую зону. Организаторы молодцы, удивили в этот раз электронным хронометражем, но только на одном СУ, а это прогресс при таких мизерных взносах и небольшого количества участников. Пошла первая минута.
— Лёха Ты как? Готов? Страшно?
— Да готов, всё ок! Не страшно.
— Блин мне, что-то ссыкатно.
Как то не вовремя утреннее кофе начало просить вынести его, может из–за этого и нервное состояние.
30-20-10-5-4-3-2-1-Зёлёнаый сигнал светофора!
Наконец-то научился стартовать без провала. Пытаюсь мыслями сконцентрироваться на словах штурмана, при этом думать о траекториях, но получается полный бред. Ещё и машину колбасит из стороны в сторону. Сходим с асфальта на грунт. Широкий прямик с яма-кочками, лужами и грязью, видимо организаторы думали, что будет сухая погода и на ровном участке, где можно это всё объехать, насыпали кучу гравия. Лужи разлетаются в разные стороны, вроде, проходим их нормально. Переход в узкий средний поворот. Чья-то 8ка уже в кустах. Начинаю строить траекторию на заход в поворот, и тут машину резко начинает переставлять боком и нести на эту 8ку. Собираем на себя лужи, машину заливает жидкой грязью. (Как потом рассказал друган Лёхи, который нас приехал фотографировать и смотреть гонки, в этот момент мы окатили его грязью – это нормально для овощей :о).) Я уже был готов к тому, что мы накроем сверху эту 8ку, но последняя попытка — передачу ниже, блинкер нервничает и мы входим в поворот. Перед финишем ходом собираем на себя ещё несколько луж и финишируем с полностью запотевшими стёклами.
Говорил же мне бывший владелец «Доделай защиту под броды», даже показал как было сделано до того как потерял её на одном из ралли. Разобрались с запотевшими стёклами и поехали к следующему СУ. На перегоне есть отличный трамплин, думаю, если бы организаторы включили его в СУ, то штаб можно было бы переносить туда и награждение тоже :о).
>
>
СУ 2.
Кофе всё больше просило вынести его куда-нибудь. Моросил дождь. Дворники на первом положении начали подклинивать. Как потом выяснилось, залило под капотом разъём. Стартовал так же без провала, что уже радовало. Связка поворотов, разгон, длинная прямая, поворот, начинаю жать в тормоз…
— Блин, тормозов нет!
Ещё раз тормоз.
— Есть! Что за дерьмо?
— Ты тогда не гони сильно.
Опять связка и опять после неё пропадают тормоза. Получается один ход в холостую, второй в половине схватывает, третий как и должно быть. Жесть!
СУ тот же, что и был на ралли-спринте, только с добавлением км. На новом участке есть длинная прямая и лёгкий трамплин. Перед ним я чуть загасился и машине подкинуло зад. Весело, больше так делать не буду :о). Очень запомнился финиш — длинная прямая, финиш и сразу поворот налево. По крутости каждому своё, но для меня ещё, скажем так — средний по сложности. Отметил для себя, что можно уехать в поле.
>
СУ 3.i>
Тот же карьер, что был на ралли-спринте, только урезанный. Участок между административными зданиями со спецтехникой оставили.
Долбанные шпильки я так и не научился проходить, плюс к этому шпилька была на разном уровне с перепадом в чуть меньше пол метра. Очень рано начал в неё входить и резанул, тем самым собрал камни и буквально спрыгнул с одного уровня на другой.
СУ 4.
Ничем не запомнился, кроме как после финиша, я наконец-то вынес утренний кофе :о).
Проход 2. СУ 1. А так же 2, 3, 4.
Образовалась очередь. Вылезли из машины.
— Йоп, Лёха, мы где-то спойлер потеряли! Что за не везенье сегодня?
— Ого!
— Вы за нами же ехали? Спойлер не видели?
— Да, он на СУ 3 почти у финиша лежит, мы думали это бампер разломанный. Походу он в хлам.
— Вот дерьмо!
Наверно, на югах ровные СУ, а в условиях южного урала не выдержали крепления спойлера саморез-герметик от вибраций и спойлер благополучно сдулся на прямике СУ 3.
Наступило уныние. Мало того, что езда напоминала езду на пьяном велосипеде, так как машину болтало из стороны в сторону, тормоза появлялись через пару нажатий, так ещё думал, что будет перерыв и потом вторая секция с двумя прохождениями, а оказалось, ещё один проход, потом перерыв и вторая секция с одним проходом. Ну, и плюс к этому потеряли спойлер. Да, понимаю, что в ралли машину можно не только поцарапать… но нравятся мне красивые машины, не могу я со сракерством, пока, совладать.
>
Короче проехали мы эти СУ тошнотно. Ещё и бензин заканчивался. Немного шокировал расход бензина, почти 30 литров на 100. На финише СУ 3 нам отдали спойлер, разломанный на 7 частей, двух из которых не хватало.p>
Перерыв.
Приехал друган Лёхи, чуть ли не со словами «Да ну вас на…», которого мы окатили грязью, когда он фотографировал нас. Перерыв был коротким, так что особо ничего сделать нельзя было, кроме как заправить машину и попинать болтающееся колесо. Тем более такой ступицы не было ни у кого. Ну, и ещё камеру сняли от греха подальше, ибо сказала «Full».
Секция 2, СУ 1.
— А где камера?
— Место кончилось, сняли.
Старт.
Усталость прошла, поэтому увеличили скорость. К тормозам тоже привык, что пару раз минимум нажимать надо.
— Лёха смотри, наши в кустах.
— Да нее, это не они были.
— Да, вроде они, даже Вадим рукой махнул.
— Ну, не знаю, кажется, не они были.
Тошним дальше. Выходим с очередного поворота.
— Опаце! Ну, нифигасибе!
— Ахринеть! А если бы?..
Нам на встречу проехали садоводы на оранжевой копейки.
На финише протирали запотевшие стёкла. А ведь говорил…
>
СУ 2.i>
— А что с камерой случилось?
Перегон до СУ 3 напоминал больше офф-роад, чем ралли. Размыло дождём чернозём и ехали постоянно в заносе и буксом на первой передаче. Даже догнали какую-то машину, но потом упустили, застряли :о).
СУ 3.
Шпильку долбанную прошёл получше, зашёл позже, но потерял ход, что пришлось переключаться на первую. На ней же ударили обо что-то правым боком, сломали пластиковый порог. Обо что — остаётся загадкой. Финиш.
— А куда камеру дели?
СУ 4.
Ехали, почти, в тумане!
Неплохо так влетели правым колесом в камень, когда резали поворот. Было весело, подбросило одну сторону. Больше так делать не буду.
По пути в закрытый парк, встали за машиной на платформе, на которой без половины лица стояла 8ка экипажа 2.
— Смотри точно наши.
-Блин, я же говорил, Вадим рукой махал.
Финиш первого дня.
Настроение у экипажа было весёлое, не смотря на безликую 8ку. Они уже начали обмывать сход. Обзывали нас всякими словами ругательными типа «Ташнотики», «Пенсионеры» и т.д. Мы и без них это знали. Припарковали машину и поехали в пельменную, поесть. На обратном пути взяли с собой ещё выпить и закусить.
На базе нас пригласили соседи отпраздновать и обсудить первый день. Отказываться не стали. Было весело. Лёха не пил, видимо совсем бросил. Между «делом» погрузили на подкат разбитую 8ку. Своей машиной решил заняться утром, посмотреть, что со ступицой, чтобы убедиться, что это точно она и что конкретно с ней случилось.
На ночь, как сказку, послушал пилота экипажа 2 и получил очень много полезной информации. Спать легли относительно рано.
2.10.11
В 9-00 еле «открыл дросселя», притом, что просыпался рано утром пару раз бодрым. Мыльно-рыльные дела и много кофе.
Лёха пошёл на собрание штурманов, так как внесли кое-какие изменения. Я взялся за машину. Поднял зад, скинул колёса. Действительно ступичный подшипник болтается. Подтянул его чуть сильнее, но особо не помогло.
>
Долго думал смотреть перед или нет, вроде и время ещё есть, но лень. Решил всё же проверить.
«Ну, нихренасибе!». Все развальные болты были раскручены, колёса тупо болтались. «Теперь понятно куда делись тормоза!». От болтанки раздвигало колодки на трёх колёсах и получалось, что один раз нажимаешь в холостую, чтобы пододвинуть их к роторам. А знал же об этой всеобщей проблеме с развальными болтами и ещё думал, после стенда протянуть их надо, но нет «Лень-матушка прежде родилась!». Даже не буду комментировать свою лень, которая переросла в глупость, её и так всенародно, довольно качественно обсудили. Узнал о себе многое, в том числе и от самого себя тоже.
Примерно выставил развал и затянул болты полуметровым ключом, чтобы наверняка.
Пришёл Лёха с собрания штурманов и сообщил радостную новость, что СУ 3 отменили из-за размытого перегона и бензина до конца гонки нам должно хватить.
Залили последние 20 литров бензина из 100. Проверили давление в шинах. Машина готова к старту.
Пожелали удачно добраться до дома экипажу 2, а они нам, с завистью, удачной гонки.p>
>
Двинули на старт 3 секции.
Вот другое дело, появились тормоза, машину перестало кидать из стороны в сторону.p>
Секция 3.
Сначала едем прописывать СУ3, по типу «Каруселька», этой секции. Почти все в канале заблудились по дороге до него, а мы ещё и на прописке вместо заезда на «Карусельку», поехали прописывать выход, но во время опомнились и вернулись. Стенка получилась оцтой полный, ещё и с разрывом, где старт в самом конце прописан.
СУ 1.(Бывший СУ 2)
Перед стартом очередь. Состояние не понятное, задаю себе вопрос, поеду быстрее, чем было или нет. Мысли об этом порождают страх с волнением. Чем ближе к старту, тем больше страха. Возможно из-за того, что машина была не исправна, а сейчас…
Старт.
Да! Быстрее, чем было. Тормоза ок, машину вроде держит. Левый поворот. Знаю, что для меня он сложный сейчас, но мысленно убеждаю себя держать скорость на входе больше, чем было. Вход, апекс, выход. Сильно широко беру выход (я же тренирую траектории, поэтому специально широко выхожу), левое заднее колесо цепляет за обочину и нас тащит в кусты, открываю полную дыру и пытаюсь выбраться из этой ситуации. Машина собирает правым боком кусты, Лёха сидит затаив дыхание, машина выскакивает из зацепа с обочиной обратно на дорогу.
— Молодец! – сказал Лёха на мгновенном выдохе и продолжил читать дальше.
Прямик, впереди трамплин. «Да хрена с два я буду гаситься на трамплине!». Натыкаю пятую и опять в полную дыру. Машина прыгает ровно, мотор взвизгивает на пару секунд, приземление и валим дальше. Для себя решил, что буду гасить скорость, только на опасных участках, где может быть сход. Схода не хотелось и любых других повреждений, поэтому перед финишным флагом загасил скорость, так как это тот СУ где после финиша дорога сразу уходит влево.
— Аааааааааа! – снял я с себя напряжение. Это я в фильмах подсмотрел :о).
— Что орёшь то в микрафон.
— Страшно чО! Дай воды, в горле всё пересохло.
СУ 2. (Бывший СУ4)
Очень короткий, особо ничем не запомнился. Единственное — вжавшийся Лёха с каменным лицом с очередным высказыванием на выдохе «Фыф, молодец!». Хотел его стороной в лес уехать :о), а там деревья растут, толстенькие, «хе-хе».
СУ 3. По типу «Каруселька».
Пока ехали по перегону, опять почувствовал, что начало болтать машину. Перед стартом вышел посмотреть почему. Подшипник ещё больше разбило. Хорошо, что на всякий случай взял с собой ключ с головкой под гайку подшипника. Рычаг ключа получился около метра, составной из удлинителей, с разных наборов инструмента. Начал протягивать, хотя конечно смысла особого в этом не было, но «а вдруг поможет».
— Ну, нихрина вы парни колёса затягиваете!
— Да это не колёса. Шпильки с гайками у нас чиста спорт, там всё ок! Подшипник ступицы теперь раскручиваются :о).
— Ого!
Подтянул ещё на 1\4 оборота.
И что-то под эту тему опять страх и уныние взяли меня в свои оковы. Грустно смотрел на суматоху возле предстартовой зоны, пытаясь мысли перевести в другое русло — думать о чём-нибудь прекрасном. Время шло долго, подошёл наш старт.
«Так – думаю – это последний СУ и надо его проехать спокойно, чтобы хоть машина целая осталась, хватит экстрима».
— Старт с ходу, финиш тоже, карту после финиша не отмечаем, а едем сразу на последнее КВ. Понятно? Готовы?
— Да понятно. Готовы!
— Всё езжайте.
Флаг старт\финиш находится на электроопоре. Эту опору я пометил в стенке как опасный объект. И вот начинаем разгонятся, я обхожу опору и… «Да ну нахрен!». После выхода с опоры спуск и машину сносит вправо к дереву. Я думаю, это дерево многим запомнилось, особенно, кто с ним имел близкие отношения. Отметил для себя, что теперь опасно дерево.
На шпильке как обычно опозорился.
Дальше связка, грязь и лужи, пытаюсь рулить, включать дворники и брызгать водой на лоб. Запутался в руле и чуть палец не сломал.
Прямик, тащит вправо в сосны, выходим. Лёхино, ставшее уже фирменным, каменное выражение лица и на выдохе «Молодец!».
Опора! Дерево! «Увернулись! Ещё чуть-чуть и было бы наше. На следующем круге отторможусь перед опорой, нуивонафиг от греха подальше». Очень каменное лицо Лёхи, смятая стенограмма и уже не выдыхая «Молодец!».
Далее читаем циклично второй круг и ФИНИШ!
>
Тот самый участок старт\финиш, где адовое дерево! (не получилось вставить как видео, потому ссылкой).p>
Наше прохождение:
2:05 — Старт с ходу.
2:15 — На второй круг.
2:20 — Финиш с ходу.
Поехали в парк. Ехали очень медленно, опасаясь, что подшипник развалится совсем.
На душе блаженство, эйфория. Даже не знаю, как передать это словами, примерно как поссать после мучительного терпения, но с долгим эффектом.
Сдали карту.
Всё! Гонка закончена!
>
>
Перекусили, и Лёху отправил на награждение, посмотреть результаты и послушать, что интересного расскажут. Сам тем временем подготовил машину к отъезду.
Результаты не особо порадовали, а именно, по технической причине, тупо перечеркнули весь первый день.
Вывод для себя сделал: Следить за техникой, и даже если не охота нужно сделать, а ещё потом перепроверить и т.д!
Поехали домой.
Как всегда по традиции.
>
>
Приму в дар не нужные, 15 дюймовые покрышки, для транспортировки авто. :о)
Итог:
Обильные тренировки, особенно шпильки.
Стенка стала короче, но взаимопонимание пилот\штурман стало хуже. Почти на каждом СУ Лёха терялся.
Относительно ралли-спринта результаты радуют больше, скорость увеличилась.
Про технику я уже написал.
Доделать защиту от бродов\луж\грязи.
>
Потери:b>
Зеркало левое (Вчера нашёл в запасное в ЗИПе на машину).
Спойлер.
Подшипник ступицы (Уже поменял).
Обломанные крепления левой фары.
Транспортировочное колесо, которое до грунта, железа уже ободрало арку.
Ушёл равал.
Сломан порог пластиковый. 7 октября 2011 в 11:54 Метки: вот это уже серьёзно! 1045 просмотров
Нравится9Рекомендую