Такие фигуры появились уже и на территориях городских больниц.
Откуда идея
Все началось с лебедей в путивльском монастыре и перекочевало в сумской садик в виде настоящего зверинца. Теперь на прогулочной площадке детского садика №20 на ул. Лучанская поселились лебеди, слоны, ослик, дракон, крокодил, медвежонок и заяц, а также несколько улиток.
— Мои знакомые ездили в монастырь в Путивле, где впервые увидели таких необычных лебедей из покрышек, и рассказали мне. Я поделился этим с нашим плавруком Александром Будюком. Потом мы узнали, что муж нашей сотрудницы тоже сделал подобных лебедей у себя во дворе, в частном доме, — рассказал воспитатель-методист Сумского специального дошкольного учебного заведения №20 Николай Савченко. — Мы полезли в интернет, забили в поиск «изделия из старых покрышек», и нам выдало массу вариантов. Нам понравилась одна фигура, вторая, третья… Мы загорелись этой идеей.
— Все идеи были взяты из интернета. Потом мы их сами дорабатывали, — говорит один из создателей садовой инсталляции, плаврук садика №20 Александр Будюк. — Мы видели только готовую вещь. Самое сложное — трудно было додумать, как это сделать.
— Да, в интернете как — просто картинка... Ни выкройки, ни схемы, как это делать. Мы уже сами делали из этих картинок втроем, — продолжает Николай. — К нам подключился еще друг Александра Игорь Примаченко. Начали рассматривать картинки, думать, как их сделать. Обрабатывали. Но большую часть деталей животных добавляли сами, некоторые полностью перестраивали. Очень много помог нам коллектив в разукрашивании фигур.
— У вас есть какие-нибудь специальные навыки?
— Нет, абсолютно. Два педагога и инженер-технолог, который занимается химией. Более того, болгаркой мы до этого не работали, — признался Игорь Примаченко.
Бери не хочу
— Откуда брали покрышки и сколько их использовали?
— Всего использовали около 50-ти покрышек, но точно никто не считал, — говорит Николай. — Покрыш-ки — это та вещь, которую свободно отдают на шиномонтаже. То ли им самим нанимать машины и вывозить шины на утилизацию, то ли мы заберем. Это ненужная вещь. Их либо сжигают, либо сдают. А так мы вдохнули в них вторую жизнь.
— Сколько фигур вы сделали?
— На территории садика 23 разных изделия. Есть несколько зон. Так называемая «Африка», где установлены два слоника и крокодил, есть «Китайский уголок» с драконом, есть спортивная зона, где животные не просто украшение, а своеобразные спортивные снаряды. Там, где стоят лебеди, мы разбили голубые клумбы. Когда цветы на них зацветут, лебеди будут стоять как бы на воде.
— Что было самым сложным?
— Честно скажу: это огромный физический труд. Я никогда не работал раньше болгаркой, не думал, что все так сложно. Все выходные, весь апрель мы провели здесь. В шесть рук все это держали, таскали, устанавливали.
— Насколько это все затратно?
— Покрышки нам достались бесплатно. Очень большой расход кругов для болгарки. На одного лебедя, к примеру, необходимо минимум три круга, а это 15 грн. На дракона и крокодила тоже много идет. Там работы больше всего.
Реакция детей
— Раньше покрышки всего лишь закапывали на площадках, красили цветными красками — и все. Вы пошли дальше...
— Да, у нас еще остались прикопанные покрышки на старой площадке. Там видно, что половину из них мы выкопали. Для дракона, например, взяли старую покрышку, которая была прикопана. Сделали ее по-другому — и вот, пожалуйста, результат.
— Что вашим воспитанникам понравилось больше всего?
50 старых покрышек ушло на создание детсадовской инсталляции
— Дети сначала видели не разукрашенные фигуры, потом мы с коллективом поделили, кто какое животное на себя возьмет, и добавили в эту инсталляцию красок. Реакция детей была самой положительной. Одну историю рассказала наша логопед. У нас есть девочка, которая не разговаривает. Эмоциональный ребенок. Все понимает, но не говорит. И вот когда детей выводили на прогулку, мы как раз установили ослика. Первое впечатление девочки: «Осик! Осик!» Даже произнесла практически слово! Без ума дети были от дракона. Мы еще не покрасили его, у него не было огня, но дети его узнавали. У нас одними из первых стояли слоны, они тоже были узнаваемы. Образное мышление у детей замечательно развито.
— Эти фигуры помогают в воспитании детей? Или это только украшение двора?
— Помимо того что они детям очень нравятся, на фигурах воспитатели закрепляют цвета с детьми, учат некоторые понятия о животных. Например, об ослике детям рассказывают, что это домашнее животное, что ослик тянет воз, что он помогает детям.
— Ваши животные есть не только в садике?
— Да, Александр сделал несколько таких фигур для областной больницы. Я думаю, что, может, в частных домах есть что-то похожее. В основном такие фигуры можно устанавливать на охраняемых территориях, чтобы они были под присмотром. На детских площадках во дворах они, конечно, смотрелись бы красиво, но вряд ли остались бы невредимыми.