>
Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины - 20% = ширина диска;
Например: ширина шины 165 мм. - 20% = 132мм.; делим на 10 (в 1см = 10 мм) = 13,2см; делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 5,2 дюймов.»p>
Воспользовавшись этой формулой, я рассчитал возможные отношения ширин дисков и шин:
Шина -> диск
мм дюймы
155 -> 4,9
165 -> 5,2
175 -> 5,5
185 -> 5,8
Диск-> Шина
дюймы мм
4,5 -> 143
5,0 -> 159
5,5 -> 175
Конечно же, результат не отображает реально существующие размеры. Вероятно, лучше использовать 2-ю таблицу, приняв во внимание, что она показывает минимально допустимую ширину для заданного диска. Потому, что чем Уже резина одевается на широкий диск, тем более растягивается боковина шины, соответственно возникает дополнительная нагрузка на эту боковину, что приводит более вероятному ее пробою, да и узкая резина будет заподлицо с внешней стороной диска, что не спасет диск от притирания, например к бордюрному камню.
В качестве живого примера приведу, к чему привела установка на диски Гектор, 5 дюймов шириной, штатной резины 155/65R13.
Влетел в яму и пробил шину с 2-х сторон.
![](/0/8/ispolzovanie-protsessov-blackfin-dl_1.jpg)
![](/0/8/ispolzovanie-protsessov-blackfin-dl_2.jpg)
![](/0/8/ispolzovanie-protsessov-blackfin-dl_3.jpg)
А как же вообще влияет размерность покрышки на полный диаметр собранного колеса?
Диаметр колеса = диаметр диска + (2 высоты покрышки).
Для начала рассчитаем размер штатного колеса Матиза (155/65 R 13).
Высота покрышки = 65% от 155 = 100,75мм.
Диаметр диска = 13 дюймов * 2,54 = 33,02см * 10 = 330,2 мм .
Диаметр колеса = диаметр диска + 2 высоты покрышки = 531,7мм (53,17см).
Конечно же, «изменение» рассчитано для до упора накаченной шины. В реальности соседние размеры могут быть равны.
![](/0/8/ispolzovanie-protsessov-blackfin-dl_4.gif)
Пришла в голову мысль, а нельзя ли подобрать шину для 14 дюймового диска. Которая теоретически подойдет к Матизу. Оказалось, что есть такие шины.
![](/0/8/ispolzovanie-protsessov-blackfin-dl_5.gif)
Эти размерности взяты из реально существующих шин, напр. Uniroyal Rallye 680 155/65R14 75T, Pirelli P4000 165/60R14 75H.
Можно попробовать заменить 165/70 R 13 на 155/65 R 14. Получаем более узкое колесо, да еще и меньшего диаметра. Может как раз оно перестанет тереться об подкрылки. Колесо будет выглядеть еще более низкопрофильным. Но все это выйдет дороже. И по цене дисков и по цене резины.