Вторник
03.12.2024
19:37


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Главная » 2014 » Апрель » 6 » Шины с технологией Run Flat
11:28
 

Шины с технологией Run Flat

27.02.2013

Помощь покупателю

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проколами шин. Это вызывает необходимость поднимать домкратом автомобиль, опустошать багажник, доставать запасное колесо и заменять поврежденное. Как назло, проколы обычно случаются тогда, когда багажник заполнен покупками или на улице дождь.

Хотя прокол шины обычно представляет собой прежде всего неудобство и нежелательные траты, риск связанный с повреждением шины на высоких скоростях куда более серьезный. Самая большая опасность - это потеря управления автомобилем. Это происходит, когда боковая стенка покрышки, которая обычно удерживается на ободе внутренним давлением, отделяется от фланца обода.

Тем не менее, выход из подобной ситуации есть – это система Run Flat, которую стали внедрять в разных формах ведущие производители шин, такие как Dunlop, Michelin, Bridgestone и другие.

На русский язык Run Flat переводится как “плоская езда” или “езда на спущенной шине”.

На спущенном колесе с технологией Run Flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин.

В настоящее время, данная система шин конструктивно реализуется по трем направлениям – в виде несущих, поддерживающих и самогерметизирующихся шин.

Несущие шины

Когда говорят о шинах Run Flat, подразумевают несущие шины. Несущая шина имеет усиленные боковину, каркас и бортовое кольцо, что позволяет при потере давления удерживать шину на диске, воспринимать вес автомобиля и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой.

Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины. В ряде конструкций на боковине шины выполняются ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие охлаждение.

Для установки шин Run Flat используется колесный диск с увеличенной полкой. Шины позволяют автомобилю перемещаться при потере давления в одной или нескольких шинах.

Несущие шины (шины нулевого давления) предлагают большинство ведущих производителей шин: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Continental, Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama. Комплект шин Run Flat с учетом отсутствующего запасного колеса дороже обычных шин на 20-30%.

Необходимо отметить, что при всех преимуществах автопроизводители неохотно применяют шины Run Flat на своих моделях. Исключение составляет компания BMW, которая сделала шины Run Flat одним из своих конкурентных преимуществ.

Поддерживающие шины

Разработчиком данной технологии является компания Michelin, которая предложила шины PAX в 1995 году. Шина PAX предполагает использование колесного диска специальной формы, что значительно увеличивает стоимость системы. Данные шины отличает и сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования.

Поддерживающая шина представляют собой обычную шину. Поддерживающий эффект достигается за счет эластичного кольца, посаженного на обод колесного диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Это позволяет перемещаться со скоростью до 90 км/ч на расстояние до 160 км.

Ввиду низкого спроса производство шин по технологии PAX с 2007 года приостановлено.

Самогерметизирующиеся шины

Наиболее доступной для потребителя является технология самогерметизирующихся шин. Такая шина содержит внутри дополнительный слой из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает заделку небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

Система позволяет автомобилю двигаться при проколе шины без остановки. При этом отверстие в шине затягивается, даже если колющий предмет его покинул. Самогерметизирующиеся шины предлагают компании Continental, Pirelli.

Аналогичный эффект можно достичь, купив специальный герметик в автомагазине. Герметик в газообразном состоянии вводят через вентиль. При вращении центробежные силы распределяют вещество по внутренней поверхности шины, на которой образуется герметизирующий слой.

Все системы позволяют автомобилисту продолжать свой путь без необходимости останавливаться и заменять проколотую шину. Соответственно, большинство автомобилей оснащенные шинами Run Flat, не имеют запасного колеса.

Особый интерес представляет проблема ремонта Run Flat. На данный момент большинство производителей НЕ рекомендуют ремонт шины после эксплуатации при пониженном давлении.

Причина в том, что если стандартная шина была проколота и эксплуатировалась с пониженным или нулевым давлением, то будет повреждена боковая стенка покрышки, что сделает ее непригодной для ремонта или повторного использования. Это повреждение легко определяется, если снять колесо, и обычно выглядит как сморщивание внутренней обшивки шины в области стенки. Это сморщивание указывает на то, что от повреждения пострадала внутренняя структура шины и её использование небезопасно. Run Flat же, благодаря сильно укрепленной конструкции боковой стенки, не даст проявиться сморщиванию, при этом не снимая самой проблемы разрушения каркаса.

Шины с системой Run Flat проектируются таким образом, чтобы минимизировать разницу в качестве езды, если проколота шина. По этой причине затруднительно определить, когда шина потеряла давление или используется в условиях нулевого давления. Особенно это очевидно проявляется во время езды по автострадам с относительно малым количеством поворотов. Если водитель не будет знать о потере давления, возможно превышение безопасных пределов гарантированных производителем. Это в конце может привести к повреждению шины.

Как же своевременно выявить падение давления? Способ есть – это Системы Мониторинга Давления в Шинах (TPMS).

Есть две системы для определения падения давления в шине. Первая включает прикрепление сенсора к колесу, внутри шины. Другая использует анти-блокировочную систему автомобиля для обнаружения разности скорости кругового вращения колеса с сокращенной окружностью, вызванной снижением давления в шине.

TPMS основанная на сенсорах

Сенсорная TPMS имеет сенсор, прикрепленный внутри колеса и шины в сборе, который производит постоянный мониторинг внутреннего давления шины. Эта информация транслируется принимающему устройству на корпусе автомобиля, которое подключено к обрабатывающему устройству в электронной системе. Именно оно предупреждает водителя о потере давления в шине.

Преимущества сенсоров TMPS включают точный мониторинг действительного давления в шине и возможность непосредственного предупреждения о спуске шины. Неудобство заключается в том, что это более сложная система (сенсор, приемник с обрабатывающим устройством) и монтаж шины может оказаться более затруднительным из-за возможности повредить сенсор, если не проявлять должную осторожность.

TPMS основанная на анти-блокировочной системе

Такая система использует АБС автомобиля для мониторинга скорости каждого колеса. Если произошел спуск шины, вызванное повышение скорости вращения включает TPMS, которая в свою очередь предупреждает водителя.

Преимущества систем основанных на АБС включают тот факт, что система использует технологию и оборудование, которые уже установлены на автомобиле. Также отсутствуют встроенные сенсоры, что делает монтаж шины проще по сравнению с сенсорными системами.

С точки зрения авто-производителя шины Run Flat предпочтительней по многочисленным причинам.

  • снижение веса автомобиля. Хотя шины Run Flat тяжелее стандартных, четыре шины Run Flat весят меньше пяти стандартных колес с шинами, включая запасное колесо вместе с домкратом и ключом. Снижение веса важно, так как повышает топливную экономичность.
  • отсутствие запасного колеса повышает свободное пространство в багажнике.
  • снижение количества материалов использованных в производственном процессе снижает экологический ущерб и расход энергии.
Однако могут возникнуть и сложности во время монтажа из-за более плотной конструкции боковых стенок, и возможного присутствия сенсора мониторинга давления, установленного на ободе. Так как уменьшается отношение пропорций боковых стенок, снижается и уровень гибкости в стенках, что усложняет установку шины на обод. Так как шины Run Flatбудут иметь более низкий профиль и усиленные боковые стенки, монтаж может стать достаточно сложным процессом.

Преимущества шин Run Flat очевидны. Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проколотыми колесами и помнит свои мучения. А шины Run Flat избавят от неприятностей, ведь главное при проколе колеса это поддерживать безопасную скорость движения и двигаться в ближайший сервисный центр. И больше никаких проблем.

Просмотров: 719 | Добавил: yjoughte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz